Логін:
Пароль:
 


Архів подій






 

українською мовою / на русском языке

К вниманию предпренимателей!

 
 
Как облагаются проценты на суммы банковских депозитных счетов физических лиц?




К пассивным доходам, которые облагаются налогом на доходы физических лиц, относятся проценты на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет и проценты на вклад (депозит) в кредитных союзах.


Налоговым агентом плательщика налога при начислении в его пользу доходов в виде процентов является лицо, осуществляющее такое начисление.

Такие доходы окончательно облагаются налоговым агентом при их начислении.

Ставка налога на доходы физических лиц на доходы в виде процентов на текущий или депозитный (вкладной) банковский счет и процентов на вклад (депозит) в кредитных союзах устанавливаются в размере 18% от базы налогообложения.


Такие доходы являются объектом налогообложения военным сбором по ставке 1,5%.

В сроки, определенные для месячного налогового периода, налоговым агентом в бюджет уплачивается (перечисляется) общая сумма налога на доходы физических лиц, начисленного по ставке 18% с общей суммы процентов, начисленных за налоговый (отчетный) месяц на суммы банковских вкладных (депозитных) или текущих счетов.


Итак, банковское учреждение, которое является налоговым агентом перечисляет налог на доходы физических лиц в бюджет с сумм процентов, начисленных за отчетный месяц на суммы банковских вкладных (депозитных) или текущих счетов физических лиц в срок не позднее 30 календарных дней, следующих за месяцем начисления дохода .

Указанная норма определена п.п.170.4.1 ст. 170 Налогового кодекса.




Доход в виде выигрыша в лотерею. Особенности налогообложения налогом на доходы физических лиц




В общий месячный (годовой) налог на доходы физических лиц включаются, в частности, доходы в виде выигрышей, призов.

Налоговым агентом при начислении (выплате, предоставлении) в пользу плательщика налога дохода в виде выигрышей (призов) в лотерею или в другие розыгрыши, в букмекерских паре, в паре тотализатора, призов и выигрышей в денежной форме, полученных за победу и / или участие в любительских спортивных соревнованиях, в том числе в бильярдном спорте, является лицо, осуществляющее такое начисление (выплату).

Налоговым агентом - оператором лотереи в сроки, определенные для месячного налогового периода, в бюджет уплачивается (перечисляется) общая сумма налога, начисленного по ставке 18%, из общей суммы выигрышей (призов), выплаченных за налоговый (отчетный) месяц игрокам в лотерею.


Такие налоговые агенты - операторы лотереи в налоговом расчете по форме №1-ДФ (под признаком дохода «111»), отражают общую сумму начисленных (выплаченных) в отчетном налоговом периоде доходов в виде выигрышей (призов) и общую сумму удержанного с них налога на доходы физических лиц.


При этом в налоговом расчете по форме №1-ДФ не указывается информация о суммах отдельного выигрыша, суммы начисленного на него налога, а также сведения о физическом лице - налогоплательщика, получившего доход в виде выигрыша (приза).

Во время начисления (выплаты) доходов в виде выигрышей в лотерею или в других розыгрышах, предусматривающих предварительное приобретение права на участие в таких лотереях или розыгрышах, не принимаются во внимание расходы налогоплательщика в связи с получением такого дохода.

Указанная норма определена п.п. 164.2.8 ст. 164, п.п. 170.6.1, п 170.6.2 ст. 170 Налогового кодекса.




Плательщик единого налога - юридическое лицо возвращает аванс. Какие налоговые последствия?




Доходом плательщика единого налога для юридического лица является любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений такого юридического лица, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной форме (наличной и / или безналичной) материальной или нематериальной форме.


Датой получения дохода является дата поступления средств в денежной (наличной или безналичной) форме, дата подписания акта приема-передачи безвозмездно полученных товаров (работ, услуг). Для плательщика единого налога третьей группы, который является плательщиком НДС, датой получения дохода является дата списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.


Вместе с тем, в доход не включаются суммы средств (аванс, предоплата), которые возвращаются покупателю товара (работ, услуг) - плательщику единого налога и / или возвращаются плательщиком единого налога покупателю товара (работ, услуг), если такое возвращение происходит вследствие возврата товара, расторжения договора или по письму-заявлению о возврате средств.


То есть, если зачисление и возврат аванса произошло в одном отчетном периоде и при расторжении договора, такие средства не включаются в состав дохода юридического лица - плательщика единого налога и не отражаются в налоговой декларации.

Если возврат средств, поступивших на текущий счет как предоплата (аванс) за товары (работы, услуги), произошло в другом налоговом периоде, юридическое лицо - плательщик единого налога должна включить такой аванс в состав дохода в отчетном периоде, в котором произошло зачисление указанных средств, и осуществить перерасчет дохода в налоговом периоде, в котором состоялось их возвращения.


Такой перерасчет осуществляется путем представления уточнений в ранее поданной налоговой декларации или уточнения показателей в составе отчетной налоговой декларации за следующий налоговый период.

Указанная норма предусмотрена п 2 п. 292.1, п 5 п. 292.11, п. 292.6 ст. 292 Налогового кодекса Украины.




Практические советы при представлении отчета об использовании доходов (прибыли) за 2018




Неприбыльные предприятия, учреждения и организации подают Отчет об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации и годовую финансовую отчетность. Профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов отчитываются только в случае нарушений условий «неприбыльности», определенных п. 133.4 ст. 133 Налогового кодекса.

Форма Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации, утверждена приказом МФУ от 17.06.2016 № 553 (в редакции от 28.04.2017 № 469).


Финансовая отчетность является приложением и неотъемлемой частью Отчета об использовании доходов (прибылей) неприбыльной организации.

Положением (стандартом) бухгалтерского учета 25 "Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства" установлено, что его нормы применяются, в частности:

- субъектами малого предпринимательства для составления финансового отчета субъекта малого предпринимательства (ф. № 1-м, ф. № 2-м)

- субъектами малого предпринимательства, соответствующие критериям микропредпринимательства для составления упрощенного финансового отчета субъекта малого предпринимательства (ф. № 1-мс, ф. № 2-мс).

Микропредприятия являются предприятия, показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за год, предшествующий отчетному, отвечают как минимум двум из следующих критериев:

- балансовая стоимость активов - до 350 000 евро;

- чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 700 000 евро;

- средняя численность работников - до 10 человек.

Малые предприятия, которые не соответствуют критериям микропредприятий и показатели которых на дату составления годовой финансовой отчетности за год, предшествующий отчетному, отвечают как минимум двум из следующих критериев:

- балансовая стоимость активов - до 4 миллионов евро;

- чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - до 8000000 евро;

- средняя численность работников - до 50 человек.


Итак, неприбыльные организации, подпадающие под критерии микропредприятий, подают сокращенную по показателям финансовой отчетности (ф. № 1-мс, ф. № 2-мс).

Отчет вместе с финансовой отчетностью подается в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.

Предельный срок предоставления в Отчет по 2018 - не позднее 1 марта 2019.

Информация о приложениях ( "Наличие приложений 4»), которые прилагаются к Отчету является обязательным реквизитом формы Отчета и в соответствующих ячейках проставляется отметка "+", а информация о представленной финансовой отчетности отражается в ячейке "ФЗ 6".

В Отчете заполняются только те показатели, которые отражают особенности деятельности неприбыльной организации в зависимости от закона, регулирующего ее деятельность.

Формирование доходов и расходов, отражаемых в Отчете, осуществляется по правилам бухгалтерского учета, то есть момент их возникновения не зависит от даты поступления или уплаты средств.


Часть отчета заполняют все некоммерческие организации, в строках 1.1 - 1.11 отражаются доходы, полученные некоммерческими организациями, а в строках 2.1 - 2.6 - суммы расходов (затрат).

Приложение ГД в Отчет подается неприбыльными организациями при осуществлении операций с гуманитарной помощью.

В строке 1.6 Отчета отражается общая сумма полученной неприбыльной организацией безвозвратной финансовой помощи, добровольных пожертвований, милосердие и т.д., в том числе:

- в строке 1.6.1 - благотворительная помощь;

- в строке 1.6.2 ГД - гуманитарная помощь, равной суммарному значению графы 9 разд. ИИ приложения ГД Отчету;

- в строке 1.6.3 - суммы средств или стоимость товаров, работ, услуг по перечню, определяемому КМУ, добровольно перечисленные (переданные) неприбыльной организации в соответствии с абзацем вторым п. 33 подразд. 4 разд. ХХ НКУ.

В строке 1.6 Отчета (и соответственно в строках 1.6.1, 1.6.2 ГД и 1.6.3) отражается стоимость фактически полученных некоммерческой организацией безвозмездных поступлений активов (коробов, имущества), товаров (работ, услуг), в т.ч. поступлений на расчетный счет (и / или в кассу) в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований.


Аналогично отражаются расходы неприбыльной организации по использованных безвозмездных поступлений или поступлений в виде безвозвратной финансовой помощи или добровольных пожертвований (строка 2.4 и строки 2.4.1, 2.4.2 ГД, 2.4.3 Отчета соответственно). При этом в строку 2.4.2 ГД Отчета переносится суммарное значение графы 8 разд. ИИИ приложения ГД в Отчет.


Соответственно в строке 2.6 (и строках 2.6.1, 2.6.2 ГД и 2.6.3) отражается стоимость фактически переданных безвозмездно (использованных) активов (коробов, имущества), товаров (работ, услуг), сумм безвозвратной финансовой помощи, благотворительной помощи или добровольных пожертвований, в т.ч. перечисленных с расчетного счета (и / или выданных из кассы).

Часть II Отчета заполняется только некоммерческими организациями, которые не придерживались требований «неприбыльности», определенных п. 133.4 ст. 133 НКУ и предусмотрена для расчета налогового обязательства по налогу на прибыль предприятий.

Так, в строке 5 Отчета отражается расчет объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий и равна сумме строк 3 и 4 Отчета.


Объект налогообложения рассчитывается из суммы операции (операций) нецелевого использования активов (строка 3) и / или суммы дохода (прибыли) или ее части, которая была распределена среди учредителей (участников), членов некоммерческой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц (строка 4).


Сумма сделки (сделок) нецелевого использования активов состоит из суммы строки 3.1 ГД «гуманитарная помощь» (равна строке «Всего» графы 7 разд. IV приложения ГД) и строки 3.2 «стоимость активов (денежных средств или имущества), стоимость товаров (работ, услуг ), которые использованы на цели иные, чем финансирование расходов на содержание некоммерческой организации, реализации цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами, и / или для осуществления некоммерческой (благотворительной) деятельности, предусмотренной законом для религиозных организаций и ».

Указанная норма определена п. 46.2 ст. 46, п. 122.4 ст. 133 Налогового кодекса Украины.




Выплата заработной платы физическим лицам - нерезидентам. Когда операция считается контролируемой?




Министерство финансов Украины предоставило разъяснение относительно отнесения выплаты (начисления) заработной платы физических лиц - нерезидентов к операциям, которые подпадают под определение контролируемых (письмо от 01.02.2019 № 11420-08-63 / 2874).

Для целей начисления налога на прибыль предприятий контролируемыми являются хозяйственные операции, влияющие на объект налогообложения плательщика налога на прибыль и осуществляются:

а) со связанными лицами - нерезидентами;

б) внешнеэкономические хозяйственные операции по продаже и / или приобретения товаров и / или услуг через комиссионеров - нерезидентов;

в) хозяйственные операции, осуществляемые с нерезидентами, зарегистрированными в государствах (на территориях), включенных в перечень государств (территорий), утвержденного КМУ в соответствии с п.п. 39.2.1.2 ст. 39 НКУ, или являющиеся резидентами этих стран;

г) хозяйственные операции, осуществляемые с нерезидентами, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и / или не являющиеся налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы как юридические лица. Перечень организационно-правовых форм таких нерезидентов в разрезе государств (территорий) утверждается КМУ.


Хозяйственной операцией для целей трансфертного ценообразования есть все виды операций, соглашений или договоренностей, документально подтвержденных или неподтвержденных, которые могут влиять на объект налогообложения налогом на прибыль предприятий налогоплательщика (п 39.2.1.4 ст. 39 НКУ).

Расходы отражаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств. Расходы на оплату труда наемных работников включаются в состав расходов отчетного периода (П (С) БУ 16 «Расходы» утвержденного приказом МФУ от 31.12.1999 № 318).


Подпунктом 39.2.1.7 ст. 39 НКУ определено, что хозяйственные операции, предусмотренные п.п. 39.2.1.1 (кроме операций, осуществляемых между нерезидентом и его постоянным представительством в Украине) и п.п. 39.2.1.5 ст. 39 НКУ, признаются контролируемыми, если одновременно выполняются следующие условия:

- годовой доход налогоплательщика от любой деятельности, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 150 млн. Грн. (За вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год;

- объем таких хозяйственных операций налогоплательщика с каждым контрагентом, определенный по правилам бухгалтерского учета, превышает 10 млн. Грн. (За вычетом косвенных налогов) за соответствующий налоговый (отчетный) год.


Таким образом, если одновременно выполняются вышеуказанные условия, операции по выплате (начисления) заработной платы физическим лицам - нерезидентам могут считаться контролируемыми для целей ст. 39 НКУ, а следовательно в соответствии с п.п. 39.4.2 ст. 39 НКУ по таким операциям необходимо подавать отчет о контролируемых операции.




Физическое лицо владеет легковым автомобилем.

Какие авто является объектом для уплаты транспортного налога в 2019 году?




Объектом налогообложения для уплаты транспортного налога являются легковые автомобили, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.


Плательщиками налога являются, в частности, физические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили, являющихся объектами налогообложения.

Так, в 2019 году облагаются транспортным налогом легковые автомобили с годом выпуска не более 5 лет включительно (2014) и среднерыночная стоимость которых составляет более 1560000 грн.


Министерством экономического развития и торговли на своем официальном сайте (http://www.me.gov.ua/Vehicles/CalculatePrice?lang=uk-UA) ежегодно до 1 февраля отчетного года размещается перечень легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года.


Ставка налога устанавливается в расчете на календарный год в размере 25 тыс. Грн за каждый легковой автомобиль, являются объектом налогообложения.

Для физических лиц вычисления суммы транспортного налога с объекта налогообложения осуществляется фискальным органом по месту регистрации налогоплательщика.

Налоговое уведомление-решение об уплате суммы налога и соответствующие платежные реквизиты направляются (вручаются) налогоплательщику фискальным органом по месту его регистрации до 1 июля года базового налогового (отчетного) периода (года).

Плательщик транспортного налога - владелец легкового автомобиля имеет 60 календарных дней с момента получения соответствующего уведомления-решения, чтобы уплатить налог.

По объектам налогообложения, приобретенных в течение года, налог уплачивается физическим лицом-плательщиком начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.


Фискальный орган направляет налоговое уведомление-решение новому владельцу после получения информации о переходе права собственности.

Напомним, что транспортный налог относится к местным налогам и сборам, средства от которого зачисляются в местный бюджет. Порядок налогообложения транспортным налогом определен ст. 267 Налогового кодекса.




Декларирование 2019

Налоговая скидка за обучение. Что необходимо знать?




С 1 января 2019 началась кампания декларирования доходов физических лиц.

Во время кампании декларирования налоговые декларации об имущественном состоянии и доходах подают граждане, которые обязаны декларировать свои доходы, а также лица, имеющие право добровольно подать декларацию для применения права на налоговую скидку.

Так, в течение 2019 подать декларацию с целью получения налоговой скидки имеют право граждане, которые понесли расходы в пользу отечественных учреждений дошкольного, внешкольного, общего среднего, профессионального (профессионально-технического) и высшего образования для компенсации стоимости получения соответствующего образования такого налогоплательщика и / или члена его семьи первой степени родства.


То есть, право на получение налоговой скидки имеют плательщик налога и / или члены семьи первой степени родства (родители, муж, жена, дети, в том числе усыновленные).

Если за обучение студента оплатили лица, не являющиеся членами его семьи первой степени родства (дед, бабка и другие лица), они не имеют права на налоговую скидку.

Итак, если плательщик платил за свое обучение, обучение детей или родителей, он может до 31 декабря следующего за отчетным налогового года (до 31 декабря 2019) подать декларацию, в которой указать сумму полученных доходов и сумму средств, уплаченных на образовательные услуги для получения налоговой скидки.


Налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах подается по форме, утвержденной приказом МФУ от 02.10.2015 № 859 (в редакции от 06.06.2017 № 556).

После проведения соответствующих перерасчетов средства будут возвращены плательщику в течение 60 дней в порядке, указанный им в декларации.


Для ускорения процедуры перечисления средств в строке 29 декларации об имущественном состоянии и доходах необходимо указывать реквизиты банковского счета.

В налоговую скидку включаются фактически осуществленные в течение отчетного налогового года расходы, подтвержденные соответствующими платежными и расчетными документами, в частности квитанциями, фискальными или товарными чеками, приходным кассовым ордерам, договорам с учебным заведением, справкой о полученных в отчетном году доходы; документами, подтверждающими степень родства и тому подобное.


Обращаем внимание на то, что налоговая скидка начисляется на доходы, полученные в виде заработной платы, при этом сумма налоговой скидки не должна превышать размер заработной платы, которую плательщик получил в течение года.

Если налогоплательщик до конца налогового года, следующего за отчетным не воспользовался правом на начисление налоговой скидки по результатам отчетного налогового года, такое право на следующие налоговые годы не переносится.

Порядок и условия предоставления налоговой скидки определен ст. 166 Налогового кодекса.




Бюджетная организация объекты жилой недвижимости. При каких условиях уплачивается налог на недвижимое имущество?




Плательщиками налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, является, в частности, юридические лица, являющиеся собственниками жилой и / или нежилой недвижимости.

Базой налогообложения является общая площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе его частиц.


Не являются объектом налогообложения налогом на недвижимое имущество, объекты жилой и нежилой недвижимости, находящихся в собственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, созданных ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответствующего государственного бюджета или местного бюджета и являются неприбыльными (их совместной собственности).

То есть, налог на недвижимое имущество не уплачивается при условии одновременного выполнения учреждениями и организациями следующих критериев:

- создание их органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- финансирование только за счет средств государственного и местного бюджетов;

- получение статуса неприбыльности.


Документом, подтверждающим статус неприбыльности является Решение о включении предприятия, учреждения, организации в Реестр неприбыльных учреждений и организаций, выданное фискальным органом по месту их нахождения с присвоением соответствующего признака неприбыльности (0031).


Если организация является собственником жилой и / или нежилой недвижимости и имеет документальное подтверждение отнесения их к категориям, которые не являются объектом налогообложения, то налоговая декларация по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка не подается.


Вместе с тем, за объекты жилой и нежилой недвижимости, находящихся в собственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также созданных ими организаций, содержащихся за счет соответствующих бюджетов и получают прибыль, облагаются налогом на недвижимое имущество, отличное от земельного участки на общих основаниях.

Юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают фискальном орган по местонахождению объекта / объектов налогообложения декларацию, с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.


Указанная норма предусмотрена п 266.1.1, п 266.2.2 «а», п 266.3.1, п 266.7.5 ст. 266 Налогового кодекса.

Вместе с тем, обращаем внимание, что налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка относится к местным налогам и сборам, средства от которого зачисляются в местный бюджет.


Сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин могут устанавливать льготы по налогу, который уплачивается на соответствующей территории, с объектов жилой и / или нежилой недвижимости, находящихся в собственности юридических лиц, общественных объединений, благотворительных организаций , религиозных организаций Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, и используются для обеспечения деятельности, предусмотренной такими уставами (положениями).




Электронные сервисы ДФС. Получение выписки из реестра страхователей




ДФС введен новый электронный сервис, який предоставляет возможность подать запрос на получение выписки из реестра страхователей Государственного реестра общеобязательно государственного социального страхования.

Запрос в получении выписки из реестра страхователей может быть подано плательщиком единого взноса и / или застрахованным лицом через частную часть (личный кабинет) Электронная кабинета.


Для этого в приватной части электронного кабинета необходимо в меню Ведение отчетности выбрать Запрос в получении выписки из реестра страхователей (ф. № 1-ЖРС) (J1303801), заполнить Соответствующие поля, подписать и отправить.

Подтверждением получения ДФС запроса является квитанция в электронном виде, в которой указана дата и номер регистрации соответствующего запроса.


Извлечение по результатам обработки запроса можно посмотреть в меню Просмотр отчетности во вкладке:

- J1438101 - для юридического лица или обособленного подразделения (ф. № 1-ВРС).

Физическое лицо, в том числе предприниматель также имеет возможность Получить выписку из реестра страхователей Государственного реестра общеобязательно государственного социального страхования.

Извлечение по результатам обработки запроса можно посмотреть в меню Просмотр отчетности во вкладке:

- F1438201 - для физического лица - предпринимателя или физического лица, которое осуществляет независимую профессиональную деятельность (ф. № 2-ВРС)

- F1438301 - для физического лица, принимающего добровольное участие в системе общеобязательно государственного социального страхования (ф. № 3-ВРС).

Если в реестре страхователей отсутствует информация, то заявителю формируется справка из реестра страхователей (ф. № 1-ДРС) (J / F1403801).


Потенциал Информ


11.03.2019
 
Версия для печати
Отправить другу
В начало
 
 

Читайте нас на FACEBOOK


Регіонального фонду підтримки підприємництва в Запорізької області



Агентство Промышленных Новостей


КОРИСНІ ПОСИЛАННЯ:
Цитування в інших ЗМІ тільки зі згадуванням в якості джерела ЗОСППР «Потенціал». Передрук матеріалів в мережі тільки з прямим гіперпосиланням на http://www.potencial.org.ua
Проверка сайта