Вопрос профилирования образовательных учреждений нарушались сегодня, 2 марта, в ЗОСППР «Потенциал» во время встречи, инициированной директором департамента образования и науки горсовета Юлией Погребняк.
Профилирование учебных заведений: школ, лицеев и гимназий - определено приоритетным направлением в процессе реформирования по закону об образовании, который вступил в силу в 2017 году. Для его реализации, прежде всего, нужны мастерской, профтехнического учебные центры и полигоны. Самостоятельно педагогам этот вопрос не решить. Создать надлежащую материально-техническую базу по профориентации учебного процесса возможно только при непосредственном участии и финансовой поддержке предприятий. Работодатели, в свою очередь, учитывая нынешний дефицит рабочих профессий на рынке труда, заинтересованные в подготовке кадре для своих производств.
Ведь, по статистике, нынешние школьные и внешкольные учебные заведения, в основном, имеют гуманитарное направление, а специализированные профтехнического - готовят специалистов не по потребностям местных предприятий. Фактически, массово тиражируют парикмахеров и барменов, но не специалистов рабочих специальностей, которых не хватает на заводах и стройках.
Президент Запорожского областного союза промышленников и предпринимателей (работодателей) «Потенциал» Александр Головко поддержал инициативу Юлии Погребняк, в частности по внедрению STEM-образования и профориентации школьников, начиная не с 9 класса, как сейчас, а с 5-го, поощряя подрастающее поколение к профессиям, которые являются актуальными в Запорожье.
Это станет и темой совместной встречи педагогов, промышленников и предпринимателей, который состоится в ближайшее время. ЗОСППР «Потенциал» и департамент образования и науки городского совета начали подготовку к его проведению.
Напомним, STEM-образование (от англ. Science - естественные науки, Technology - технологии, Engineering - инженерия, проектирование, дизайн, Mathematics - математика) - это категория, которая определяет соответствующий педагогический процесс (технологию) формирования и развития умственно-познавательных и творческих качеств молодежи, уровень которых определяет конкурентную способность на современном рынке труда: способность и готовность к решению комплексных задач (проблем), критического мышления, творчества, когнитивной гибкости, сотрудничества, управления, осуществления инновационной деятельности.
Потенциал Информ
|