АО «Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования» - теперь единственное в Украине предприятие, где производят, в частности, якорные цепи. Причем, сертифицированный международным морским регистром «Ллойд» (Lloyds).
Еще в недалеком прошлом якорные цепи, кроме Бердянска, изготавливали в Николаеве. Однако, кризиса последних двух десятилетий дали о себе знать. Бердянский завод также пережил нелегкие времена и оказался на грани фактического развала. Он был открыт в 1946 году.
В конце прошлого года, когда в сентябре завод изменил форму собственности - в частную, новые акционеры восстановили производство. Установили современное оборудование, системы управления и контроля качества, приобрели у фирмы «Сименс». Теперь завод способен произвести за смену около 150 тонн подъемно-транспортного оборудования, соответственно, по две смены - 300 тонн. В частности, это и якорные цепи калибром от 18 до 72 миллиметров.
Вся продукция испытываются на прочность, а это несколько видов нагрузки, а также на деформацию и нагрузки с гарантией перегрузки до проектной нагрузки, еще и на всякий случай - на разрыв. Как рассказал старший мастер кузнечнопрессового участка №1 Виктор Макуха, сейчас на производстве задействовано 12 рабочих, преимущественно сварщиков машин стыковой сварки. Количество зависит от объема производства. Если будет больше заказов, численность работающих, конечно, увеличат. Зарплата - в районе пяти тысяч.
«Наши цепи, - говорит он, - всегда нужны. Ведь флот будет восстанавливаться, суда строиться, а без якорных цепей они в море не выйдут. Кроме портов, нашими цепями пользуются все металлургические и горно-обогатительные комбинаты. Так что, цепи пользуются огромным спросом. Это наша перспектива».
АО «БЗПТО» является активным членом Бердянского союза промышленников и предпринимателей, поэтому намерен найти новых партнерами, а также продолжить сотрудничество со старыми - из стран Балтии, Грузии и России. Что касается последней, надо надеяться, война закончится, и традиционный рынок сбыта восстановится. К примеру, ранее Новороссийский порт не брал якорные цепи производства новгородского «Красного якоря», а исключительно украинские. Уверяли, что украинские якорные цепи высококачественные, прочные и надежные. К сожалению, полтора года назад отказались. Астраханский порт также перестал заказывать Бердянское подъемно-транспортные е оборудования.
Кроме того, через определенные политические амбиции возникли проблемы с поставками сырья. Как пояснили в Бердянском союзе промышленников и предпринимателей, для того, чтобы якорные цепи были надежными, но не хуже китайские, которым в последнее время рынок буквально завален, нужен специальный сплав металла.
«Такой металл в Украине, - уверяют в бердянском Союзе промышленников - можно купить только в Украине. Но тогда остановим производство, потому что наши цепи потеряют свою конкурентоспособность. Из-за стоимости металла. Поэтому завозили металл из России, из Старого Оскола. Привезти за тысячи километров металл - дешевле, чем покупать в себя. В дальнейшем, вероятно, металл будет из Швеции, сейчас ведем переговоры».
Не только якорные цепи, но и другое подъемно-транспортное оборудование, изготовленное на «БЗПТО», хорошо зарекомендовало себя на рынке сбыта. Им пользуются в различных отраслях. Кроме портов и флота, абсолютно все металлургические и горно-обогатительные комбинаты, электричества, железнодорожники, гидрографические службы и тому подобное. На практике там убедились, Бердянск подъемно-транспортное оборудование, хоть и дороже китайское, но прочнее, надежное и служит в три раза дольше.
Статья опубликована в спецвыпуске «Потенциал Инфо» газеты «Информ, Горожанин» №46 (443) 30 ноября 2017 года.
Подписной индекс 37778
Стоимость подписки: на 1 месяц - 17.50, 3 месяца - 51.10, на полгода - 98.60 и в год - 194.60
Потенциал Информ
|