В Управлении массово-разъяснительной работы и обращений граждан ГНА в г. Киеве рассказали корреспонденту «Комсомолки», что приказом ГНАУ от 24.12.2010 №1002 принята форма Реестра выданных и полученных налоговых накладных, а также Порядок их заполнения.
Пунктом 201.15 Налогового кодекса Украины и пунктом 9.1 указанного Порядка предусмотрен месячный период для составления и предоставления Реестра в налоговый орган. Из этого следует, что каждый следующий месяц составляется новый Реестр, нумерация в котором начинается с № 1.
Иначе говоря, нумерация налоговых накладных каждый месяц тоже начинается заново: порядковый номер присваивается в соответствии с номером в Реестре выданных и полученных налоговых накладных.
При заполнении строки «Вид гражданско-правового договора» в налоговой накладной в случае поставки товаров/услуг по устной договоренности сторон в соответствующих полях налоговой накладной стоит написать:
- в поле «вид договора» - «Договор купли-продажи», «Договор на выполнение работ», и т.д.
- в поле «от» - дату выполнения договоренности
- в поле «№» - прочерк.
Кроме того, необходимо учитывать и тот фактор, что счет-фактура – это вид коммерческого счета, который не является видом гражданско-правового договора.
Стоит отметить, что для того чтобы при заполнении было допущено минимум ошибок и для удобства заполнения, форма налоговой накладной имеет определенное количество ячеек для цифровых реквизитов документа. Если же номер договора содержит более шести разрядов, налогоплательщик может добавить необходимое количество ячеек вручную. А вот электронный формат налоговой накладной вообще не содержит ограничений относительно количества знаков.
В электронном формате налоговой накладной значение показателя «дата» сохраняется в виде ддммрррр, где дд – день, мм – месяц, а рррр – год, то есть цифры нужно записывать без разделительных точек.
«Налоговая накладная выписывается в двух экземплярах: оригинал выдается покупателю, копия остается продавцу, - говорят в пресс-службе ГНА в г. Киеве. – При этом продавец обязан выдать налоговую накладную, которая подлежит регистрации в Едином реестре налоговых накладных (более 1 млн грн - с 1 января 2011 года, более 500 тыс. грн - с 1 апреля 2011 года, более 100 тыс. грн – с 1 июля 2011 года, более 10 тыс. грн - с 1 января 2012 года) только после такой регистрации. Отсутствие факта регистрации налогоплательщиком – продавцом товаров/услуг налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных и нарушение порядка заполнения налоговой накладной не дает права покупателю на включение сумм налога на добавленную стоимость к налоговому кредиту и не освобождает продавца от обязанности включать суммы НДС, указанной в налоговой накладной, в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период».
Стоит добавить, что при осуществлении операций по предоставлению товаров/услуг, которые не являются объектом налогообложения НДС, налоговая накладная не выписывается.
По материалам operativno.ua
|