Логін:
Пароль:
 


Архів подій

 

українською мовою / на русском языке

Расчет гудвилла или сколько стоит деловая репутация предприятия

 
 
Что такое гудвилл ? Как его рассчитать для отражения в финансовой отчетности? Влияет его наличие на финансовые результаты предприятия? И , наконец , как влияет гудвилл на его налоговые обязательства?Попробуем разобраться .происхождение гудвиллаСлово «гудвилл » происходит от английского goodwill , и в широком смысле означает добрую волю , приверженность , доброжелательность , а относительно субъектов предпринимательства - престиж , доброе имя или деловую репутацию.Количественная оценка гудвилла или деловой репутации для инвесторов - это разница между справедливой стоимостью компании в целом , как она есть , и стоимостью ее чистых активов по данным бухгалтерского учета .В 2005-2007 годах наблюдался бум приобретений украинских бизнес иностранными инвесторами. Уровень доверия к нашему государству и перспектив ее экономического развития был настолько высок , что иностранцы готовы были платить за возможность приобрести стабильно действующее наше предприятие или банк с 100-200 % премией.Одна из самых успешных в Украине корпоративных продаж имела место в августе 2007 , когда за приобретение 100 % прав " ТАС- Комерцбанка " и " ТАС- Инвестбанка " шведский Swedbank согласился оплатить их бывшим акционерам 735 млн.долл. Стоимость чистых активов обоих банков в то время суммарно составляла 814 млн.грн. ( эквивалент 161 млн.долл.) [ 1] Если не вдаваться в бухгалтерские подробности , то получается , что шведские инвесторы заплатили дополнительные 574 млн.долл. ( +357 %) За деловую репутацию банка и его менеджмента .Дальнейшие события развития банка и экономики Украины в целом трудно назвать благоприятными для иностранных инвесторов. Поэтому улучшение инвестиционного климата и условий ведения бизнеса в Украине является критически важной задачей для правительства и существования государства в целом. Но это тема отдельного разговора.признание гудвилаКомпания может иметь либо положительный , либо отрицательный деловую репутацию. На ее стоимостную оценку влияют множество факторов , как внешних (состояние экономики , перспективы развития отрасли , результаты деятельности ключевых бизнес - партнеров , инфляция , девальвация , налоговое законодательство , действия контролирующих органов , научно-техническим прогрессом , информационный фон компании и т.д.) , так и внутренних (продукт , узнаваемость бренда , материально - техническая база , корпоративная культура , профессионально - деловые качества менеджмента , кадровый потенциал , самомотивация персонала) .Но собственный ( внутренне генерируемый ) гудвилл не может признаваться как актив конкретного предприятия , поскольку он не является идентифицированным ресурсом (т.е. не является отделяемым и не происходит от договорных или других юридических прав) , который контролируется субъектом хозяйствования и который можно достоверно оценить по себестоимости .Гудвилл как предмет учета может возникать в следующих случаях :

Подробнее читайте на:http://www.uspp.org.ua/interview/43.rozrakhunok-gudvilu-abo-skilki-koshtu-dilova-reputaciya-pidprimstva.htm

Сергей Рогозный, аудитор, юрист, менеджер по аудиту Международной аудиторской компании BDO


По материалам www.uspp.org.ua


05.02.2014
 
Версия для печати
Отправить другу
В начало
 
 
Цитування в інших ЗМІ тільки зі згадуванням в якості джерела ЗОСППР «Потенціал». Передрук матеріалів в мережі тільки з прямим гіперпосиланням на https://potencial.org.ua